Английский язык на www.Yanglish.ru

    Обучение английскому языку

 + Про Yanglish.ru + Карта
 
+ Главная + Каталог  + Грамматика  + Видео + Статьи + Рассылка + Советы +Янглыш-уроки
     
 

Курсы английского

 
 
Share |
 
 



 Метод обучения английскому языку: метод проектов

Если говорить о методе проектов при обучении английскому, то следует отметить, что в 19 - начале 20 века это направление проблемных методов было развито Дж. Дьюи (1859-1952). Обращая особое внимание на необходимость формирования рефлекторного мышления, он утверждал, что мышление есть решение проблем т.е. "problem solving"(1909 г).

Он выделял 5 этапов формирования рефлективного мышления: 1) рассмотрение всех возможных решений или предположений; 2) осознание затруднения и формулировка проблемы, которую необходимо решить; 3) выдвижение предположений как гипотезы, определяющей направление наблюдения и сбор фактов; 4) аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов; 5) практическая или воображаемая проверка правильности выдвинутых гипотез. В основе проектного метода лежат методы активизации обучения, исследовательские методы.

Е.С.Полат предложила определение данного метода: “Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути”.( Полат Е.С. Теоретические основы составления и использования системы средств обучения иностранному языку для средней общеобразовательной школы. Автореф. докт. диссертац. М. 1989. )

Обращение к этому методу обусловлено тем, что он дает возможность сосредоточить внимание обучаемого не на самом английском языке, а на проблеме, переместить акцент с лингвистического аспекта на содержательный, исследовать и размышлять над решением проблем на английском языке.

 

Метод проектов при обучении английскому языку, таким образом, можно считать не простым, но эффективным этапом в формировании критического мышления. Проект отличается от иных проблемных методов тем, что в результате определенной поисковой, исследовательской, творческой деятельности учащиеся не только приходят к решению поставленной проблемы, но и создают конкретный реальный продукт, показывающий возможность и умение применить полученные результаты на практике, при создании этого продукта. В процессе работы над проектом обучаемые самостоятельно (индивидуально или, что чаще, в малых группах), без помощи преподавателя английского языка или при минимальной его помощи, выделяют из проблемной ситуации проблему, расчленяют ее на подпроблемы, выдвигают гипотезы их решения, исследуют подпроблемы и связи между ними, а затем возвращаются к основной проблеме предлагают пути ее решения. В ходе защиты проекта предусматривается широкое обсуждение на английском языке предлагаемых решений, оппонирование, дискуссия. Поэтому от участников проекта требуется умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию на английском языке, приходить к компромиссу. Все это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности. Если к этому добавить знание речевого этикета носителей английского языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения английскому языку. Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области, что поможет им в дальнейшем реализовывать более сложные проекты в их профессиональной деятельности.

Проект, таким образом призван активизировать познавательную деятельность обучаемых на пути формирования критического мышления.

Как видим, проектная методика представляет собой довольно непростое сочетание форм и методов обучения английскому языку. Поэтому совершенно необходимо подготовить учащихся, привыкших к иллюстративно-объяснительному и репродуктивному типу обучения, к работе над проектом.

Большое место в методе проектов занимают дискуссии на английском языке. Умение вести дискуссию в форме диалога или полилога – необходимое условие успешной совместной работы учащихся над проектом в малых группах. В ходе дискуссии наиболее эффективно формируется социолингвистическая и прагматическая компетенции. В процессе обсуждения выявляются противоречия социокультурного плана, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательности позиции выступающего. Вместе с тем, учащиеся учатся рассматривать проблему со всех сторон, рассуждать и формулировать свою точку зрения на английском языке. Причем, обучаемые должны четко представлять то, что от них требуется, а именно выводы по проблемам изучения, а не перечисление фактов, аргументированность и лаконичность ответов, а не размытые рассуждения, где не видно сути. Эти требования к ведению дискуссии позволяют, хотя и не сразу, сформировать определенную культуру речи, например, выслушивать собеседника до конца не перебивая, задавать ему вопросы, опровергать его суждения или, напротив, соглашаться с ним, развивая мысль.

 Рекомендуем  так же прочитать

 Программы по английскому языку

 Обучение английскому языку


 

Курсы Английского Онлайн

Получите Сейчас БЕСПЛАТНО программы  + 3 Подарка для желающих выучить английский

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

ГРАММАТИКА
Алфавит Числительные порядковые Числительные количественные Арифметика Существительные Артикли          Падежи Множественное число              Наречие Прилагательные

Местоимения Личные Притяжательные Указательные Возвратные

Английские глаголы

Неправильные глаголы

Времена

The Present Indefinite Tense

The Past Indefinite Tense
The Future Indefinite Tense
 
The Present Continuous Tense
The Past Continuous Tense
The Future Continuous Tense
 
The Present Perfect Tense
The Past Perfect Tense
The Future Perfect Tense
 
The Present Perfect Continuous Tense
The Past Perfect Continuous Tense
The Future Perfect Continuous Tense
     
 
www.Yanglish.ru Обучение английскому
Английский язык в Рунете.  english [dog] yanglish.ru

Copyright 2006-2015  Yanglish.ru. All rights reserved

При перепечатке наших материалов, ссылка обязательна.